• О школе

    Полное наименование образовательной организации:
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»

    Краткое наименование образовательной организации: 
    МБОУ ЦО № 4

    История школы

    Первая школа в поселке Мясново, пригороде Тулы,- церковно-приходская. В 1936 году в одноэтажном поселке построено новое кирпичное четырехэтажное здание, в которое переведены учащиеся 25-ой железнодорожной школы, она носила имя Ф.Э.Дзержинского.
    В годы Великой Отечественной войны школа стала госпиталем,а учащиеся помогали медицинскому персоналу ухаживать за ранеными.
    После войны школа была разделена на две: мужскую №23 и женскую №17. В конце 50-х годов школа была объединена в одну, а в 1960 году передана отделом народного образования Московско-Курской железной дороги городу Туле под номером 46.
    В духе времени менялось и содержание образования. С 1982 года в школе работают специализированные классы с углубленным изучением химии.
    С 1991 года школа №46 стала экспериментальной площадкой научно-исследовательской лаборатории "Школа Л.Н.Толстого" при Тульском областном институте развития образования.
    В 1993 году школа получила статус "Муниципальная школа-гимназия №46 Привокзального района города Тулы".
    26 мая 1998 г. - Муниципальная школа-гимназия №46 Привокзального района г. Тулы переименована в муниципальную гимназию №4.
    29 сентября 1998 г. присвоен статус - "Федеральная экспериментальная площадка" для реализации проекта "Школа Л.Н. Толстого" как модель непрерывного образования нового типа" с предоставлением гранта.
    5 мая 1999 г. - муниципальная гимназия №4 Привокзального района г. Тулы переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение-гимназию №4 (МОУГ №4).
    На протяжении всей восьмидесятишестилетней истории школа славилась своими хорошими учителями. Особенностью ее является то, что у 78 учителей - 24 выпускники этой школы, работают в школе династии - бабушки, дети, внуки.
    Бережно сохраняются в школе славные традиции: Музей Боевой славы, уникальный по своему содержанию Музей истории школы, школьный фольклорный ансамбль.
    За 86 лет работы школы более 300 ее выпускников получили золотые и серебряные медали.
    Бывшие ученики работают во всех уголках России.
    Учителя, преподающие в настоящее время, имеют высокую педагогическую квалификацию, люди творческие, преданные своему делу и своей школе.

    Образование и формы обучения

    Обучение осуществляется 

    - в очной форме на базе центра образования

    - в форме семейного образования, самообразования вне центра образования

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    с 5 до 18 лет
    Дошкольное образование
    с 1 до 7 лет
    Группы продленного дня
    для 1- 4 классов

    Программа развития

    Программа развития центра образования № 4 разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа в соответствии с  ожиданиями общества, а также утвержденной Концепцией «Школы Минпросвещения России». Текущий период развития, 2023 – 2027 гг., рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития предыдущих периодов. Для понимания текущего состояния центра образования, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора, а также SWOT-анализ. 
    Основные ориентиры развития центра образования на настоящий период: 
    – обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;
    – сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
    – непрерывное совершенствование качества образования;
    – развитие обучающихся (интеллект, талант, личность);
    – социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия);
    ¬– поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения);
    – участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции);
    – конструирование современной мотивирующей образовательной среды по принципу: обучение, опыт, демонстрация.  
    Реализация основных принципов формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России» осуществляется по следующим магистральным направлениям: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация,  учитель, школьный климат, образовательная среда.
    Миссия центра образования  – создание условий для функционирования эталонной модели «Школа Минпросвещения России», соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике