• Школьная служба примирения (медиации)

    В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована и ведет работу Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения  работает с различными видами конфликтов:

    • между обучающимися
    • между обучающимися и педагогами
    • педагогами и родителями

    Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

    Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Школьная служба примирения несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. В  школьной службе примирения не только медиаторы, но и учащиеся-волонтёры. ШСП поддерживает  те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать  в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.

    В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:

    • Понимание интересов и ситуации другого.
    • Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
    • Нормализация отношений.
    • Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
    • Поддержка и забота.
    • Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее «стыжение».
    • Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).

    В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).

    Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.

    Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения

    Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать или рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.


    Основные принципы восстановительной медиации:

    • Добровольность участия сторон.
    • Информированность сторон.
    • Нейтральность медиатора.

    Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП, мы поможем Вам САМИМ найти выход:

    • обратитесь в кабинет №5 главного корпуса  к куратору ШСП Пановой Анастасии Романовне.

    с 8.00 до 15.00  пн-пт 

    • оформите заявку
    • специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
    • восстановительная медиация и примирительные программы проводятся по адресу: ул. Рогова, д.30

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике