• Доступная среда

    ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в зданиях  расположенных по адресам:
    улица Рогова, дом 30, 
    улица Рогова, дом 30, корпус 1
    улица 4-ый проезд, дом 64,
    улица Поперечная, дом 16а,
    улица 7-й проезд, дом 63-б,
    уица 4-й  проезд, дом 60.

    Специально оборудованных учебных кабинетов нет.


    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
    Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.


    В центре образования действуют многофункциональные спортивные площадки. Другие объекта спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


    Обеспечен беспрепятственный доступ в здания центра образования. Вход во все корпуса центра образования оборудован пандусом.


    В учебных корпусах центра образования организовано двухразовое питание: завтрак и обед в соответствии с 10-дневным меню.
    Питание детей дошкольного возраста: завтрак,  2-ой завтрак, обед,  уплотненный полдник с включением блюд ужина в соответствии с 10-дневным меню.
    Питание детей-инвалидов организуется на общих основаниях. Обучающимся выплачивается денежная компенсация взамен питания в следующих случаях: наличие медицинских противопоказаний для питания в образовательной организации; обучение на дому по медицинским показаниям, в том числе обучение детей-инвалидов на дому; освоение образовательной программы в форме дистанционного обучения.
     

      В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в центре образования созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
      Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
      ·        оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      ·        организацию питания обучающихся;
      ·        определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      ·        пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      ·        организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      ·        прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      ·        профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      ·        обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в центре образования;
      ·        профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в центре образования;
      ·        проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
      Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
       
      Центр образования при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
      ·        текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      ·        проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
      ·        соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
      ·        расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
      ·        обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать центр образования, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений центра образования и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
      Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
      ·        преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дошкольного образования, а так же в программах на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
      ·        в центре образования функционируют медицинские кабинеты, стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил: помещения для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
       
      Инфраструктура центра образования в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся:
      ·        состояние и содержание территории, зданий и помещений центра образования, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
      ·        в центре образования функционируют столовые, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. Режим работы столовых, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора центра образования. Ежедневно в обеденном зале и на сайте образовательного учреждения вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинскими работниками проводится контроль рациона питания. Контроль за организацией питания осуществляется родительской общественностью; работает Совет по питанию.
      ·        учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
      ·        в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
       
      Рациональная организация образовательного процесса
      ·        неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка
      ·        в период пребывания детей в ГПД и дошкольных отделениях ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
      ·        большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, и другие.
      ·        в своей профессиональной деятельности педагоги центра образования учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
      ·        уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
      ·        учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, на  логопедических занятиях, на коррекционно-развивающих занятиях, на консультациях по предметам.
      ·        осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдения оптимальной учебной нагрузки. Развитию познавательной мотивации способствует  проведение внеурочной деятельности, предметных недель, конкурсов, проектной деятельности и т.д.
      ·        созданы условия для развития детей во второй половине дня. В центре образования организована работа бесплатных кружков и секции различной направленности.
      ·        педагогами-психологами и учителями-логопедами проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
       Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
      ·        в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья.
      ·        на уроках, занятиях систематически проводятся физкультминутки, динамические паузы для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
      ·        мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности центра образования запланированы дни здоровья, участие спортивных команд во внутриучрежденческих, областных и городских спортивных мероприятиях.
       
      Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
      ·        большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровье сберегающих технологий.
      ·        в информационно-библиотечном центре центра образования имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровье сбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
      Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
      ·        в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков, плакатов, видеороликов по здоровому образу жизни. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
      ·        проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
       

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie