МБОУ ЦО № 4
г.  Тула

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в зданиях  расположенных по адресам:
улица Рогова, дом 30, 
улица Рогова, дом 30, корпус 1
улица 4-ый проезд, дом 64,
улица Поперечная, дом 16а,
улица 7-й проезд, дом 63-б,
уица 4-й  проезд, дом 60.

Специально оборудованных учебных кабинетов нет.


Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.


В центре образования действуют многофункциональные спортивные площадки. Другие объекта спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


Обеспечен беспрепятственный доступ в здания центра образования. Вход во все корпуса центра образования оборудован пандусом.


В учебных корпусах центра образования организовано двухразовое питание: завтрак и обед в соответствии с 10-дневным меню.
Питание детей дошкольного возраста: завтрак,  2-ой завтрак, обед,  уплотненный полдник с включением блюд ужина в соответствии с 10-дневным меню.
Питание детей-инвалидов организуется на общих основаниях. Обучающимся выплачивается денежная компенсация взамен питания в следующих случаях: наличие медицинских противопоказаний для питания в образовательной организации; обучение на дому по медицинским показаниям, в том числе обучение детей-инвалидов на дому; освоение образовательной программы в форме дистанционного обучения.
 

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в центре образования созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    ·        оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    ·        организацию питания обучающихся;
    ·        определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    ·        пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    ·        организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    ·        прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    ·        профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    ·        обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в центре образования;
    ·        профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в центре образования;
    ·        проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
     
    Центр образования при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    ·        текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    ·        проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    ·        соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    ·        расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    ·        обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать центр образования, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений центра образования и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
    ·        преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дошкольного образования, а так же в программах на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
    ·        в центре образования функционируют медицинские кабинеты, стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил: помещения для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
     
    Инфраструктура центра образования в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся:
    ·        состояние и содержание территории, зданий и помещений центра образования, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    ·        в центре образования функционируют столовые, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. Режим работы столовых, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора центра образования. Ежедневно в обеденном зале и на сайте образовательного учреждения вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинскими работниками проводится контроль рациона питания. Контроль за организацией питания осуществляется родительской общественностью; работает Совет по питанию.
    ·        учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    ·        в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
     
    Рациональная организация образовательного процесса
    ·        неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка
    ·        в период пребывания детей в ГПД и дошкольных отделениях ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
    ·        большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, и другие.
    ·        в своей профессиональной деятельности педагоги центра образования учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    ·        уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    ·        учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, на  логопедических занятиях, на коррекционно-развивающих занятиях, на консультациях по предметам.
    ·        осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдения оптимальной учебной нагрузки. Развитию познавательной мотивации способствует  проведение внеурочной деятельности, предметных недель, конкурсов, проектной деятельности и т.д.
    ·        созданы условия для развития детей во второй половине дня. В центре образования организована работа бесплатных кружков и секции различной направленности.
    ·        педагогами-психологами и учителями-логопедами проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
     Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
    ·        в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья.
    ·        на уроках, занятиях систематически проводятся физкультминутки, динамические паузы для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    ·        мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности центра образования запланированы дни здоровья, участие спортивных команд во внутриучрежденческих, областных и городских спортивных мероприятиях.
     
    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
    ·        большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровье сберегающих технологий.
    ·        в информационно-библиотечном центре центра образования имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровье сбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
    ·        в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков, плакатов, видеороликов по здоровому образу жизни. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    ·        проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
     

    Поделиться страницей